Календарно тематическое планирование в средней группе зима. Календарно-тематическое планирование в средней группе
Комплексные конспекты
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»
Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц» (.doc)
Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)
2 неделя (12.12 - 16.12)
Тема: «Мы друзья зимующих птиц».
Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются) . Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».
День недели |
Режим |
|
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Объявление темы блока. Д/и «Летает - не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. |
Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц - Полина, Вова, Артем. |
Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. |
З: |
|
Познавательное развитие. Тема: |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева. Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом. П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость. |
Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла. |
«Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. |
Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. ... Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небоПтички летят, Колокольчики звенят! |
|
II пол. дня |
Гимнастика после сна. Чтение М. Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. |
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Вера. |
Д/и «Полезно - вредно» З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. |
Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции. |
|
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе. П/и «Мышеловка». |
Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя. |
Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи) . |
|
Взаимодействие с родителями |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. |
«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы. |
Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье. |
Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели». Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме». |
|
Развитие речи. Тема: |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня. Художественное слово: Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке». П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. |
Перелезать через сугробы - Полина, Настя, Марк, Арсений. |
Познавательно - исследовательская деятельность: «Делаем фигурки» - свойства снега. |
Труд: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой. П/и «Снежиночки - пушиночки», «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. |
|
II пол. дня |
Ходьба по пуговицам. Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору. |
Повторить стихотворения «Первый снег» - Виолетта, Соня, Сережа. |
Д/и «Назови зимующих птиц» З: учить называть 2-3 вида птиц. |
Центр «Игра.» с/р «Дочки - матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. |
|
Прогулка |
Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. П/и «Перелетные птиц» З: учить детей бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. |
«Составь узор» - составление узора из счетных палочек - Камилла, Юра. |
Представление о здоровом образе жизни: Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде». |
Центр «Творчества» - Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Камилла, Артем, Диана. Игры в центрах активности. |
|
Взаимодействие с родителями Уголок здоровья «Зимние игры и развлечения». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц) . |
«Назови фигуры, из которых построена птичка» - Лиза, Захар, Камилла. З: закреплять знания о геометрических фигурах. |
Центр «Природа» - «Назови комнатное растение». З: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония) . |
Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». З: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония) . Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?» |
||
РЭМП. Тема: |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Художественное слово: Жили были сто ребят, Все ходили в детский сад, Все садились за обед, Все съедали 100 котлет. П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. |
Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша. |
Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. |
Труд: помочь малышам очисть участок от снега З: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках. Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков». |
||
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам. |
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Вера, Варя, Сережа. |
Интервью «Я люблю зиму потому, что…» |
Центр «Игра» с/р «Чаепитие». З: (в гости в Медвежонку) . |
||
Прогулка |
Наблюдение за снегом. Загадка: Скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал. |
Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». З: совершенствовать навыки работы с карандашами - Юра, Тимур, Диана. |
Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к) . Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». Сообщить детям, что 1 апреля - день птиц. |
Игровое задание «Покормим птиц». З: знакомить с видами корма для птиц. ; Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки. |
||
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика Беседа «Правила дорожного движения» З: продолжать учить детей правилам поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта. |
Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика - Полина, Артем, Сережа. |
Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы». |
Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка. Игры на развитие моторики рук «Пуговицы». |
|
Рисование. Тема: |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. З: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря. П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках. |
Развить умения метать снежки точно в цель - Захар, Сережа, Лиза. |
Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание. Художественное слово: Целый день так да тук, Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном. |
Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. П/и «Два мороза» З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. хождение по массажным дорожкам. Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири». Вот на ветках, Посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. |
Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Лев, Камилла. |
Центр «Музыка» - «Птички летают». З: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках») . |
Центр «Игра» с/р «Книжный магазин». З: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. |
|
Прогулка |
Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? |
Д/и «Времена года» - Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз) - Соня, Тимур. |
Бытовой труд: Приготовление корма для птиц. |
Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего. |
|
Взаимодействие с родителями Памятка «О правилах дорожного движения». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности. Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. |
Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Полина, Камилла, Артем. |
Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок. |
Центр «Игра» - «Мозаика». З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие. Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик». |
|
Аппликация. Тема: |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. П/и «Мышеловка» З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. |
Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы - Захар, Полина, Настя, Юра. |
Познавательно - исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) . Игровой материал: Варежки толстые и тонкие. |
Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега. П/и «Бездомный заяц» З: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по дорожкам. Чтение русской сказки «Рукавичка». З: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. |
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Полина, Тимур, Сережа. |
Интервью «Я люблю зиму потому, что…» |
Центр «Игры» с/р «Чаепитие». З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику) . |
|
Прогулка |
Продолжать рассматривать снежинки. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. П/и «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться. |
Метание снежков в цель - Виолетта, Камилла, Лев, Марк. |
Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (норалиса, берлогамедведь, гнездоптицы, дупло-белка, логово - волк) . |
Центр «Творчества» Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Варя, Настя, Сережа, Артем. |
|
Взаимодействие с родителями Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц». |
Тема недели : «Красавица зима»
Цель тематической недели
Итоговое мероприятие
День недели Дата | Режим | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
30.11. 15. – Понедельник | Утро | Беседы о проведенных выходных. Игры с геометрическими телами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе. Артикуляционная гимнастика: комплекс №1. | Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б.: соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур. | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. |
|
НОД | Программное содержание | Индивидуальная работа |
|||
Проведение праздничного мероприятия «Лучшая в мире мама» в 9.45. |
|||||
НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя) |
|||||
Игры, подготовка к прогулке. | Р азучивание, повторение стихов, потешек, песен. |
||||
Прогулка | Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и Т. д. Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки . Выносной материал : саночки, куклы, ведерки и лопатки. П\И: "Смелые мышки", "Трамвай" | Развитие движений: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Матвеем П, Иваном Кор., Людой, Алисой. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. |
||
Возвращение с прогулки, обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) |
||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» (цель: развивать диалогическую речь, память) Самостоятельная деятельность детей. Рассказывание сказки В.Сутеева «Кораблик» Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт. | Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Егора, Матвея Л., Лизу. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой и людьми. Самостоятельная игровая деятельность. П\и «Кто выше?», «Найди меня». |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели : «Красавица зима»
Цель тематической недели : расширять представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
01.12.15. Вторник | Утро | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Проговаривание скороговорки «Яшка в фуражке Е дет на черепашке.» Игры на развитие мелкой моторики. № 1. | ФЭМП: учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Алису. Ксюшу, Егора, Ивана Кобз. | Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой». |
|
Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа |
|||
НОД № 1 ФЭМП (Л.С. Метлина, стр. 54, № 14.) | Учить на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приёмом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий длина; продолжать закреплять навыки счёта. | С Миланой, Соней, Артёмом. |
|||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
|||||
Игры, подготовка к прогулке. | Дидактические игры «Собери картинку» «Подбери одежду для кукол» Самостоятельная деятельность детей (поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям). |
||||
Прогулка | Наблюдение за ветром: продолжать учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым Подвижные игры «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Быстрые ветры». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. | Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; -развивать ловкость и силу броска: с Иваном Кор., Захаром, Матвеем П. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. |
||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Драматизация р.н. сказки «Заюшкина избушка». Чтение стихотворения И.Сурикова Белый снег пушистый» и др. Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» | Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей. | Ситуативный разговор о погоде зимой. |
||
Прогулка | Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели : «Красавица зима»
Цель тематической недели : расширять представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
02.12.15. Среда | Утро | Беседа о назначении снегоуборочных машин. Дид. игры по сенсорному развитию: разложи посуду по группам. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Проговаривание скорговорки: «У елки иголки колки. Иголка-иголка, ты остра и колка.» Артикуляционная гимнастика комплекс № 1. | Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа |
||
НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя). |
|||||
НОД № 2 Лепка «Белые снежинки» Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие. | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. | С Егором, Кирой, Иваном Б. |
|||
НОД № 3 Речецветик Чтение стихотворений о зиме. (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 149, № 5). Интеграция о/о: познавательное и художественно - эстетическое развитие. | Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей. | С Варей, Людой, Иваном Кор. |
|||
Игры, подготовка к прогулке. | Рассказ воспитателя «Незнайка и снежинка». Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде |
||||
Прогулка | Целевая «Зима на участке д/с» Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики» Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежде. | Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу Захаром, Миланой, Кирой, Соней. | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. |
||
Возвращение с прогулки, обед | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:
учить приводить себя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед
:
закреплять знания о правилах поведения во время |
||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер» (формировать умение пользоваться игрушками заместителями Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?» Самостоятельная деятельность детей: пластилин, дощечки для лепки, салфетки | Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор. | Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя |
||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Снежинки» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели : «Красавица зима»
Цель тематической недели : расширять представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
03.12.15. Четверг | Утро | Разговор о том, «Как нам нравится зима». Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному вы- делению звука в слове. Д/игра «Зоопарк» Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания) Артикуляционная гимнастика комплекс № 1. | По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором –учить скатывать шары разной величины. | Чтение детских стихотворений про зиму. |
|
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа |
||
НОД № 1 Развитие речи Рассказывание на заданную тему. (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 40, № 59). Интеграция о/о: познавательное и социально-личностное развитие. | Учить высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение; уточнить значение понятий мебель, посуда.. учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением. Активизировать употребление в речи сложных предлогов. | С Матвеем П., Полиной, Юлей. |
|||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
|||||
Игры, подготовка к прогулке. | Речевая игра «Чего не хватает Мише для прогулки? » Выразительное чтение изученных стихов Игротерапия «Если весело живется» |
||||
Прогулка | Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики» Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежд | Закреплять умение ходить и бегать врассыпную у Матвея П., Соней, Кирой, Полиной. | Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. |
||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед : упражнение «Мы едим». Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить. |
||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (формировать умение детей пользоваться игрушками заместителями) Настольно-печатные игры, пазлы. Подвижные игры, физминутки, придуманные детьми. Д/и “ Отгадай и назови | Продолжать развивать представления с Миланой, Алисой, Егором, Артёмом о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях. | Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. |
||
Прогулка | Подвижные игры: «Хитрая лиса»: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Черное и белое»: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели : «Красавица зима»
Цель тематической недели : расширять представления детей о зиме.
Итоговое мероприятие : просмотр презентации «Здравствуй, зимушка-Зима!»
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
04.12.15. Пятница | Утро | Беседы с детьми на тему признаков зимы. Рассматривание морозного узора на окнах. Словесная игра “Цепочка ассоциаций “ Игра на внимание “Телефончик“. «Тренажеры на дыхание» (снежинка, ветерок) Артикуляционная гимнастика комплекс № 1. | Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффк са – онок – Кира, Соня. Лиза, Артём, Варя. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда. |
|
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа |
||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
|||||
НОД № 2 Рисование «Снежинка» (А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в д/с», стр. 26.) Интеграция о/о: познавательное, речевое, социально-личностное развитие. | Учить рисовать белой гуашью, создавая образ хрупкой, нежной снежинки. Закрепить умение вести кистью прямые линии в разных направлениях, симметрично придумывая разные интересные сочетания линий. Познакомить с бело-голубой гаммой изделий гжельских мастеров. Развивать творческую активность, самостоятельность. | С Кирой, Егором, Захаром, Лизой. |
|||
Игры, подготовка к прогулке. | Дидактические н/п игры: лото объемное домино, пазлы. Рассказывание детьми о любимых зимних забавах. |
||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки»: учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание. | Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. (Иван Кор., Матвей П., Люда, Милана). | Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке. |
||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
:
побуждать помогать друг другу |
||||
Вечер | Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой. Д\и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. Помыть цветы – закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их. Рассматривание альбома «Картинки о зиме» Итоговое мероприятие. | Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины. | Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. |
||
Прогулка | Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек. Цели: -учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Береги игрушку». «Ловишки» Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. |
Ежедневное планирование
Воспитательно-образовательной работы.
средняя группа № 5 «Почемучки»
2015-2016 учебный год.
Воспитатель:
Феклистова М.В.
Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на...
Календарный план средней группы по Теме недели "зима . ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ." календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на тему . Опубликовано 06.01.2018 - 23:02 - Тарасова Татьяна Викторовна.
Nsportal.ru > Календарно-тематическое
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней ...
Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима » Тема недели : «Зимние изменения» Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы . ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Рассматривание.
Maam.ru > Календарно-тематическое
Календарное планирование в средней группе на тему "Зима ..."
Утро. Вводная беседа по теме недели , «Как можно определить, что наступила зима ?»Выносной материал для экспериментальной деятельности по плану работы. После сна.Обогащение уголка по ИЗО, материалом по теме недели : «Зима , признаки, труд взрослых».
Infourok.ru > Календарное планирование
Тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима ».
Maam.ru > Тематическое планирование
Планирование на неделю по теме Зима средняя группа
Средняя группа «Непоседы». Тема : «Зима » 16.01 - 20.01.2017. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой .9 25 – 9 45. 2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию. Утро 1. Прием и осмотр детей.
Infourok.ru > Планирование на неделю по
Календарно-тематическое планирование в средней группе ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима ». Нажмите, чтобы скачать публикацию в формате MS WORD (*.DOC).Лексическая тема : «Зима » Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима ». Создание альбома с фотографиями на тему ...
Xn--j1ahfl.xn > Календарно-тематическое
Тематическая неделя "Зимушка-зима " в средней группе
Просмотр содержимого документа «Тематическая неделя "Зимушка-зима " в средней группе ».1.Мир музыки (по плану муз.рук-ля). 2.Изодеятельность «Зимний пейзаж» КЗ с.118.Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима " - учить детей подбирать картинки в...
Kopilkaurokov.ru > Тематическая неделя
Календарный план на январь, средняя группа , 3 неделя
KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на
Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на...
Как приходит зима ?" - средняя группа . Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на тему : Календарный план по теме : "Здравствуй зимушка-зима .Средняя группа 4-5 лет. ТЕМА НЕДЕЛИ : «Здравствуй зимушка – зима .
Dsdnr.ru > Календарно-тематическое
План тематической недели в средней группе "Зимние народные..."
Беседа «Зимой не стесняйся – спортом занимайся!» (как надо одеваться зимой , укреплять свое здоровье, заниматься спортом).Муз. досуг «Зимняя сказка» (показ детям младшей группы новогодней сказки).Перспективное планирование по ФГОС в средней группе Тема недели .
Uchitelya.com > План тематической недели в
Календарное планирование средней группы / тема «Неделя ...
Календарное планирование средней группы на 2016 – 2017 год Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Образовательная деятельность в режимных...
EduContest.net > Календарное планирование
Календарный план в средней группе по теме недели Всемирный...
Календарный план средней группы Период: 23.01 – 29.01.2018 г. (4 неделя ) Тема недели : «Всемирный день снега (24.01). Зимние забавы и виды спорта» Задачи: Формировать представления о взаимосвязях в живой и неживой природе, причинно – следственных связях.
UniverFiles.com > Календарный план в средней
Комплексно – тематический план на неделю «Зимние забавы»
Подготовительная группа Воспитатель Казакова Л. И. Задачи: * Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме .Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке. День недели Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в...
Doshkolnik.ru > Комплексно – тематический
План Тематической недели для детей средней группы .
Тематическая неделя "Зимушка-зима ". План Тематической недели для детей средней группы .Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить...
Intolimp.org > План Тематической недели
Тематическое планирование в средней группе "Ах ты Зимушка..."
Перспективный и календарный планы в средней группе "Ах ты, Зимушка - Зима !" с учётом ФГОС. Оценить 3976 0 04.01.2016.Оборудование. Картинки с изображением зимней природы, зимних видов спорта. Тема : «По дорожке в зимний лес пойдём».
Prodlenka.org > Тематическое планирование
Тема недели : « Зимушка - зима »
Примерный план работы на неделю в подготовительной группе (6-7 лет). ЯНВАРЬ Тема недели : «Зимушка - зима ».Систематизировать знания о зиме Обучающие Формировать обобщенные представления о зиме , как времени года, приспособленности растений к...
Dou68.atomlink.ru > Тема недели: « Зимушка -
Календарно-тематическое планирование в средней группе ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Период: 4 неделя декабря Тема недели «В гостях у Деда Мороза». Тема недели . «В гостях у Деда Мороза». Понедельник. Первая половина дня. Утро. Нацелить детей на адекватное поведение в коллективе...
Dohcolonoc.ru > Календарно-тематическое
Комплексно – тематическое планирование на декабрь (1 неделя )...
Комплексно – тематическое планирование на январь (4 неделя ) по теме «Растения зимой ».«Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля» (в парк). Цель: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, везде лежит снег...
StudFiles.net > Комплексно – тематическое
План проведения "Недели зимних игр и забав" в средней группе
Составление рассказов на тему : «Красавица зима » вспоминаем с детьми стихи и загадки о зиме . Развивать умение детей соотносить основные движения с текстом игры.1)Организация фотовыставки в группе «Как неделю провели». 2)Слушание детских песен о зиме .
Portalpedagoga.ru > План проведения "Недели
Комплексно - тематическое планирование в средней группе
Тема . Задачи, содержание работы. Образовательные области. Формы организации детской деятельности. Итоговое мероприятие.(нахождение красивых предметов и. объектов в группе , в детском саду, на. участке, городе). Наблюдения за осенней природой; за.
Upload2.schoolrm.ru > Комплексно - тематическое
Календарный план воспитательно-образовательной работы по...
Тема недели : Зима . Зимующие птицы (декабрь 1 неделя ) Цель: продолжение знакомства детей с зимой как временем года.Неограниченная бесплатная загрука материала Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Зима .
Easyen.ru > Календарный план
Примерное календарно-тематическое планирование в январе...
Тема недели «Жизнь зверей зимой ». Утро. Работа в группе . Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу».Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц.
Gym1534uz.mskobr.ru > Примерное
Комплексно-тематическое планирование образовательной...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели : «Зимние забавы» (средняя группа ).Познавательная деятельность Беседа «Весело зимой » 1.Загадки о зимних забавах ЯвленияхДвигательная деятельность по плану инструктора ф/в.
Krasmbdou55.ru > Комплексно-тематическое
Комплексно - тематическое планирование в средней группе
Продолжается работа по расширению представлений детей о зиме и, согласно ФГОС, воспитатель уделяет внимание теме «Зима в лесу», проводя её через разные виды деятельности. Основываясь на программе «От рождения до школы» педагог планирует беседы и презентации о животных, наблюдения за растениями зимой, ручной труд по данной теме. Описание речевых игр и упражнений, этюдов на сплочение коллектива, настольных познавательных игр, загадок о животных зимой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зима в лесу».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель создаёт условия для развития сюжетной игры «Почта», рассказывает детям о разных профессиях, планирует упражнения, направленные на социально-коммуникативное развитие, такие как «Правильно — не правильно», «Сочиняем сказку» и т.д.
Познавательное развитие
Педагог знакомит детей со свойствами резины, предлагает опыты и эксперименты, создавая необходимые условия для познавательного развития. Планируются беседы о животных зимой, интерактивные математические игры «Геометрическая мозаика», «Сосчитай».
Речевое развитие
Продолжая речевое развитие детей воспитатель предлагает для игр «Волшебные кубики», читает рассказы Скребицкого о зиме. Также запланированы разучивание пальчиковой игры «Перчатка» и просмотр мультфильма «Чемпион».
Художественно-эстетическое развитие
В середине января идёт активная работа по развитию музыкального слуха, и художественно-эстетическому развитию. Педагог предлагает детям игры «Матрёшкин сарафан», «Выложи картинку», раскрашивание фигурок филимоновскими узорами.
Физическое развитие
Создавая условия для физического развития воспитатель рассказывает о том, что такое хорошие привычки и как они помогают сохранить здоровье, знакомит с подвижной игрой «Зайцы и волк».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Внесение сюжетно-ролевой игры «Почта». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями. | Презентация для детей «Как зимуют звери в лесу». Цель: познакомить детей с тем, как зимуют лесные звери. | Упражнение «Назови как можно больше предметов». Цель: активизировать и расширять словарь. | Д.и. «Музыкальный клоун». Цель: развивать чувство ритма, познакомить с игрой. | Физминутка «Мы пришли в зимний лес». Цель: выучить слова. |
Прогулка | Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Д.и. «Умные кубы», «Сложи цветок!». Цель: способствовать сенсорному развитию детей. | Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: продолжить формировать ЗКР. | Конструирование «Теремок». Цель: упражнять в создании построек, умении делать перекрытия. | П.и. «Снежинки и ветер». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Зайцы и волк». Цель: познакомить с новой игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Правильно — не правильно». Цель: способствовать проявлению чувства любви и заботы о близких. | Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки спасатели». Цель: показать, что воздух легче воды и имеет силу. | Чтение «Как заяц зимой живёт» Г. Скребицкий. Цель: формировать экологические представления через литературу. | Аппликация с подгруппой «Лисичка» из геометрических фигур. Цель: закрепить понятие треугольник, учить правильно пользоваться ножницами. | Упражнение «Помоги зайке». Цель: продолжать учить детей оббегать предметы. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Д.и. «Так — не так». Цель: вспомнить о безопасности на дороге. | Упражнение «У кого хвост длиннее». Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам. | Пальчиковая игра «Перчатка». Цель: разучить слова. | Проблемная ситуация «Как раскрасить лисичку?». Цель: на примере показать образование оранжевого цвета путем смешивания желтой и красной красок. | Упражнение «Прокати мяч». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу. |
Прогулка | Д.и. «Сочиняем сказку». Цель: формировать навыки разрешения проблемных ситуаций. | Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. | Игра с мячом «Кто где живёт». Цель: обогащать словарь детей. | Рисование по мокрому песку «Снежинки». Цель: развивать моторику, воспитывать усидчивость. | П.и. «Зайцы и волк». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. П.и. «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу. |
ОД |
Людмила Романенкова
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 половина дня
Зрительная гимнастика «___»
ЗКР : проговаривание скороговорки
К нам зайдет Новый год,
Засверкают глаза
Цель : закрепление звуков [з], [з’].
Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель : учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы.
ФКГН Цель
Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель
Наблюдение за комнатными растениями. Цель : продолжать учить различать среди природных объектов растения; закреплять знания об их строении; учить ухаживать за комнатными растениями; формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.
Игра малой подвижности «Зайка белый умывается» . Цель : упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.
ЧХЛ : чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» . Цель : продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
Дежурство (по столовой)
Индивидуальная деятельность
Конструирование
«Санки для зверят» .
Цель : учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.
Дежурство :
группе .
среды
Предложить детям раскраски на тему «Зима» .
Цель : продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
Прогулка :
Наблюдение за птицами. Цель : расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.
П/и . Цель : упражнять в прыжках на одной ноге.
Труд : очистка участка от снега. Цель : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
П/и «Снежки и ветер» . Цель : развитие двигательных навыков.
Д/и «Кто живёт у нас зимой» . Цель : закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.
Индивидуальная деятельность
П/и «Гонка мячей»
Цель
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Игры со снегом с выносным материалом.
Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу) .
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
2 половина дня
Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика «___»
Беседа «Что может случиться, когда катаешься на санках» . Цель : учить поддерживать разговор.
Д/и «Тренировка памяти» . Цель : развиваем память.
Режиссерская игра «Зеркало» . Цель : развивать монологическую речь; формировать умение и навыки имитировать движения.
ЧХЛ : чтение русской народной сказки «Снегурочка» . Цель : способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку.
ФКГН : ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель : формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
Дежурство (по столовой) : закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.
Ситуативный разговор : беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель : учить высказывать свое мнение.
Индивидуальная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Цель
Развивающая игра ТРИЗ «Метель»
Цель : формирование у детей системного мышления.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Д/и «Бывает – не бывает»
Цель : обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
СРИ «К доктору на прием с простудой и гриппом» . Цель : закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Утренняя гимнастика. Комплекс № ___
Зрительная гимнастика «___»
Беседа «Книжная иллюстрация и художник» . Цель : учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, К. В. Овчинникова; продолжать обучению рассматриванию иллюстраций.
ЧХЛ «Зима» . Цель : расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.
ФКГН : учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно; не забывать мыть руки после туалета с мылом.
Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель : учить детей рассуждать.
Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Цель : вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.
Математическая игра «Что подходит?» Цель : развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам , обозначать основание группы словом .
Дежурство (по соловой)
Индивидуальная деятельность
Лепка «Снежинка»
Цель : продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.
Дежурство :
совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе .
Д/и «Определи время года» .
Цель : учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Центр литературы
Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о зиме. Цель : формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
Прогулка :
Наблюдение за трудом дворника. Цель : продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.
Игра – эстафета «Змейка» . Цель : развивать скорость, командную слаженность.
Труд : на участке уборка снега. Цель : закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.
СРИ «Семья» . Цель : закрепить обобщающее понятие «семья» , «члены семьи» , учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу; помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына; развивать у детей сюжетно-игровой замысел; воспитывать между детьми дружеские отношения.
Индивидуальная деятельность
П/и «Обезьянки»
Цель : развивать координацию движений, развивать ловкость, учить действовать поочередно.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Создать условия для конструирования «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт) . Цель : упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки; учить размещать постройки на плоскости.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
2 половина дня
Гимнастика пробуждения. Комплекс №___
Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика «___»
Рисование «Морозные узоры» . Цель : учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.
Д/и «Исправь ошибку» Цель : учить находить ошибки в рисунках.
ЧХЛ : сказка «Зимовье» , обр. И. Соколова – Микитова. Цель : продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Ситуативный разговор : Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель : обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.
Индивидуальная деятельность
Д/и «Собери снеговика»
Цель : развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
Рассматривание картины «На катке»
Цель : формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; повторить правила безопасного катания.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Настольно-печатная игра «Я спортсмен» . Цель : закреплять знания о зимних видах спорта.
Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр) . Цель
Лото «Цвета и фигуры» . Цель : закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память.
СРЕДА
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Утренняя гимнастика. Комплекс № ___
Зрительная гимнастика «___»
Ситуационный разговор : беседа «Микробы» Цель : дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
Заучивание стихотворения В. Берестова «Снегопад» при помощи мнемотаблицы. «Цель : побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; развивать память.
ФКГН : беседа «На опрятного смотреть приятно!» Цель : учить детей следить за своим внешним видом; обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет.
Ситуативный разговор «Как мы умеем быстро одеваться» . Цель : воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; расширять представления о важности дня здоровья, гигиенических процедур. Всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать потребность быть здоровым.
ЧХЛ . Цель
Труд : полив комнатных растений. Цель : совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Дежурство (по столовой) : закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.
Индивидуальная деятельность
Игровое упражнение : «Скажи со словом зимний»
Цель : учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.
Дежурство группе .
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Центр физической культуры.
Игра «Кольцеброс» . Цель : помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями; развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
Прогулка :
Наблюдение за ветром. Цель : продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
П/и «Гонка мячей» . Цель : обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
Труд : чистка дорожек от снега лопаткой. Цель : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Игра народов Севера «Полярная сова и евражки» . Цель : воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.
Индивидуальная деятельность
ФР : продолжать формировать умение держать равновесие при ходьбе по узкой дорожке.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Самостоятельные игры со снегом, с выносным материалом (лопатки, ледянки, ведерки) .
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
2 половина дня
Гимнастика пробуждения. Комплекс №___
Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика «___»
Д/и «Угадай, какую фигуру я загадал» . Цель : развитие логического мышления.
Театрализация сказки «Рукавичка» . Цель : вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.
ЧХЛ : чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке» . Цель : продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь.
ФКГН : приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Дежурство (по столовой) : закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.
Ситуативный разговор : беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык» . Цель : формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.
Индивидуальная деятельность
П/и «Попади в цель» .
Цель : развивать меткость, глазомер.
Труд : помощь воспитателю в ремонте книг.
Цель : формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Конструирование по сказке «Теремок» . Цель : учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.
СРИ «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» . Цель : формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Утренняя гимнастика. Комплекс № ___
Зрительная гимнастика «___»
Беседа «Морозные деньки» Цель : формировать представление о временах года : зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
ЧХЛ : чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке» . Цель : продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь.
ОБЖ : чтение стихотворения Дружининой «Сосулька» :
Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно.
Цель : формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Беседа «О свойствах снега» . Цель : дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает) . Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
ФКГН : закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.
Дежурство (по столовой) : закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.
Индивидуальная деятельность
Математическая игра «Что подходит?»
Цель : Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, обозначать основание группы словом .
Дежурство :
Цель : совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе .
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Д/и «Чей след?» Цель : познакомить с понятием «следы» , выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
Прогулка :
Наблюдение за воздушным транспортом. Цель : расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
П/и «Самолеты» Цель : учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
СРИ «Семья» . Цель : используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, бабушка) .
Индивидуальная деятельность
П/и «На одной ножке вдоль дорожки»
Цель : продолжать формировать у детей основные движения – прыжки.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Труд : полив комнатных растений. Цель : продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями; учить ухаживать за растениями.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
2 половина дня
Гимнастика пробуждения. Комплекс №___
Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика «___»
ХБТ : уход за игрушками, их мытьё. Цель : обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Д/и «Придумай сам» . Цель : учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.
ЧХЛ : чтение сказки Х. Андерсена «Снежная королева» . Цель : учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев.
Ситуативный разговор «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель : рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.
Индивидуальная деятельность
Математическая игра «Что изменилось?»
Цель : развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля.
НПИ лото «Животные»
Цель : учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
МД/и «Найди себе пару» . Цель : развитие музыкально – ритмических навыков.
Пальчиковая игра «Снежок»
Цель : развиваем мелкую моторику рук.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Утренняя гимнастика. Комплекс № ___
Зрительная гимнастика «___»
Беседа «Доброе утро солнцу и птицам!» Цель : актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях.
Пальчиковая игра «Зима»
Цель : развивать мелкую моторику рук.
Словесная игра ТРИЗ «Угадай, о ком я рассказала» . Цель : узнать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.
Игра – имитация «Метель» :
Закружила метель, словно чудо – карусель,
Все дорожки замела, нам в подарок принесла…
Цель : научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.
Хороводная игра «Медведь» . Цель : развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
ЧХЛ : заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» . Цель : расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях; формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.
Индивидуальная деятельность
Аппликация «Зима»
Цель : учить детей отрывать ровные полоски бумаги, приклеивать их на определенное место.
Дежурство :
Цель : совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе .
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
СРИ «Салон красоты» . Сюжет «Маникюр» . Цель : формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
Прогулка :
Рассматривание альбома «Зима» . Цель : продолжать знакомить детей со временем года «Зима» ; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
П/и «Через реку» . Цель : развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Игра – забава «Веселые забавы» . Цель : развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли.
Д/и «Чей след?» Цель : уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы» , выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом.
Индивидуальная деятельность
П\и «Охотник и зайцы»
Цель : учить метать мяч в подвижную цель.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Труд : протирание широких листьев комнатных растений. Цель : знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.
Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Совместная деятельность в режимных моментах
2 половина дня
Гимнастика пробуждения. Комплекс №___
Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика «___»
Пальчиковая игра ««Кормушка» .
Цель : развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук.
МП/и «Найди себе пару» . Цель : развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.
Ситуативный разговор «Гололед» . Цель : знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
ЧХЛ : разучивание стихов о зиме. Цель : учить детей запоминать стихи о зиме.
Индивидуальная деятельность
Речевая игра «Что происходит в природе?»
Цель : закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Театрализованная игра «Зимовье зверей» . Цель : приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.
- Полезные свойства, калорийность банана К какому семейству относится банан
- Благоразумие благоразумный
- Сонник: к чему снится Молоко, видеть во сне Молоко что означает
- Если видишь во сне Три, что значит?
- Основные положения индуизма Значение психического состояния во время смерти
- Что такое сангха в буддизме?
- Слива — полезные свойства фрукта, возможный вред и калорийность