Войти
Мир медицины
  • Внимание: Новый продукт «1С:275ФЗ» для автоматизации учета участников государственного оборонного заказа
  • Правила ведения бухучета в снт
  • Гурьевская каша — пошаговый современный и старинный рецепты Как готовится гурьевская каша
  • Маринованные кабачки: самые лучшие рецепты Маринованные кабачки на зиму кусками рецепт
  • Противозачаточное кольцо новаринг Беременность во время новаринг
  • Проведения анализа крови на пролактин: норма и отклонения
  • 1с 275 фз электронная поставка. Внимание: Новый продукт «1С:275ФЗ» для автоматизации учета участников государственного оборонного заказа

    1с 275 фз электронная поставка. Внимание: Новый продукт «1С:275ФЗ» для автоматизации учета участников государственного оборонного заказа

    Вниманию предприятий, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа , как головных исполнителей, так и исполнителей, вовлеченных в кооперацию. Начиная с 01.09.2015, вступают в силу существенные изменение в требованиях, обязательных для соблюдения всеми участниками выполнения оборонного заказа.

    А именно, необходимо:

    • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
    • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
    • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
    • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

    Указанные изменения внесены Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ в Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"

    Для поддержки исполнения платежей и автоматизации учета разработан программный продукт «1С: 275ФЗ»

    «1С:275ФЗ» позволяет организовать удобное ведение учета:

    • государственных контрактов, в соответствие с требованиями Федерального закона 275-ФЗ;
    • контрактов с заказчиками, которые организация исполняет в рамках государственных контрактов;
    • контрактов с исполнителями, в которых организация выступает заказчиком для следующего звена кооперации.

    В новой конфигурации предусмотрено составление необходимых финансовых документов:

    • заявок на расходование денежных средств.
    • платежных документов для предоставления в банк. Платежные поручения формируются в соответствие с требованиями Федерального закона 275-ФЗ и требованиями банков в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

    Необходимые отчеты позволяют контролировать целевое использование денежных средств, а также предоставлять отчеты головному исполнителю о привлеченных исполнителях, в соответствии с требованиями Федерального закона 275-ФЗ в установленные сроки.

    В программу встроен механизм загрузки данных из Excel-файлов и быстрого заполнения данных с помощью специального помощника.

    «1С:275-ФЗ» проста в освоении и настройке.

    Ведение контрактов

      Государственные контракты

      Конфигурация «1С:275ФЗ» позволяет организовать ведение учета договоров в соответствие с требованиями Федерального закона 275-ФЗ. Предусмотрена регистрация данных о параметрах выполнения государственных контрактов: Предмет; Головной исполнитель, Уполномоченный банк, Идентификатор государственного контракта, Год заключения, Год окончания и т.д.


      Контракты с заказчиками

      В конфигурации предусмотрена регистрация договоров с заказчиками, которые организация заключила в качестве привлеченного исполнителя.


      По каждому договору с заказчиком предусмотрено заполнение калькуляции и регистрация графика оплат.



      Контракты с исполнителями

      Для учета договоров с исполнителями, в которых организация выступает в качестве заказчика для следующего звена кооперации, реализован документ «Контракт с исполнителем».

      Предусмотрена возможность заключения договора как с оплатой в рамках кооперации по ГОЗ, так и с оплатой с отдельных или собственных счетов.


      По каждому договору предусмотрено заполнения графика платежей с указанием вида платежа.


      Прямо в программе можно хранить электронные копии подтверждающих документов по исполнению договоров.


      Для построения реестра договоров предусмотрен специальный отчет. Отчет позволяет строить реестр договоров с исполнителями и заказчиками как с отбором по конкретному государственному контракту, так и без.


    Финансы

    Управление исполнением обязательств по оплате выполняется с помощью документа «Заявка на расходование денежных средств». Заявки могут иметь статусы: Подготовлены; На утверждении; Утверждены, но не оплачены; Оплачены; Отклонены.


    К заявке можно прикрепить электронные копии подтверждающих документов.

    Для распределения утвержденных заявок между специальными счетами и обычными счетами организации, предусмотрен специальных помощник, который на основании предусмотренных правил распределения платежей распределяет оплаты между банковскими счетами.

    Дополнительный удобный инструмент для управления финансами позволяет распределить заявки на расходования денежных средств с учетом графика поступления платежей по контрактам с заказчиками.

    Контроль целевого использования денежных средств и подготовка документов для предоставления в банк

    В программе предусмотрен встроенный механизм целевого использования денежных средств. На основании утвержденных калькуляций с исполнителями определяются лимиты оплат в разрезе договоров.

    Платежные поручения для направления в банк могут заполняться в автоматическом режиме на основании подготовленных шаблонов. Специально доработанный сервис «Клиент банк» позволяет направлять вместе с платежными поручениями копии документов оснований для оплаты.

    Предоставление информации о привлеченных исполнителях

    В соответствие с требования федерального закона «О государственном оборонном заказе» в конфигурации предусмотрен механизм подготовки данных для головного заказчика о вновь привлекаемых исполнителях по установленной форме.

    Льготный порядок использования программы «1С: 275ФЗ»

    Для организаций, использующих лицензионные версии 1С:Предприятие 8 версии ПРОФ, а также заключивших договор информационно-технологического сопровождения ИТС , конфигурация предоставляется без дополнительной оплаты в рамках сервиса ИТС - «1С:Обновление программ ».

    Программа будет доступна для использования в многопользовательском режиме в случае наличия необходимого количества установленных клиентских лицензий.

    Ожидается встраивание функционала конфигурации «1С:275-ФЗ» в следующие программные продукты: Бухгалтерия 8 КОРП редакция 3.0, Комплексная автоматизация 8, ERP Управление предприятием 2, Управление холдингом.

    Стоимость приобретения программы «1С:275ФЗ»

    В случае, если не выполняется одно из условий для льготного использования программы

    стоимость приобретения программы «1С:275-ФЗ» для работы в однопользовательском режиме составляет – 3 300.

    В случае необходимости доработки конфигурации или использования программы в много пользовательском режиме необходимо приобрести основную поставку ПРОФ версии любого программного продукта. Также необходимо приобретение необходимого количества клиентских лицензий. Ознакомиться с ценами на программные продукты можно в разделе «купить 1С ».

    21.08.2018

    О поддержке в программах системы "1С:Предприятие 8" требований Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (с учетом изменений Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

    Общие сведения

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" определяет принципы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа. Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.
    Все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, должны соблюдать при исполнении оборонного заказа следующие требования:
    . открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
    соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
    предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
    обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.


    Начиная с 1 сентября 2015 года все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, обязаны соблюдать при исполнении оборонного заказа требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ (с учетом дополнений Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)

    Типовые конфигурации системы "1С:Предприятие", поддерживающие требования 275-ФЗ от 29.12.2012 "О государственном оборонном заказе" (с учетом изменений 159-ФЗ от 29.07.2015)

    Особые требования к проведению платежей при исполнении государственного оборонного заказа, определенные Федеральным законом 275-ФЗ с разной степенью поддержки реализованы в нескольких типовых конфигурациях на платформе 1С:Предприятие 8:

    • 1С:Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0 версия КОРП (начиная с версии 3.0.41.53)
    • 1С:Комплексная автоматизация, ред.1.1 (начиная с версии 1.1.63.1) и ред.2 (начиная с версии 2.0.3.97);
    • 1С:Управление производственным предприятием, ред. 1.3 (начиная с версии 1.3.68.1);
    • 1С:ERP Управление предприятием, ред. 2 (начиная с версии 2.0.10.180);
    • 1С:Управление холдингом;
    • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения, ред.1.0 (начиная с версии 1.0.*.*) и ред.2.0 (начиная с версии 2.0.43.14)

    1С:Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0 версия КОРП

    Обратите внимание, что поддержка требований 275-ФЗ реализована только в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" ред.3.0 версии КОРП. Включать данные функциональные возможности в Базовые и Проф версии не планируется!

    В конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия", ред. 3.0 версия КОРП реализованы только базовые возможности: предусмотрен учет расчетов отдельно по каждому контракту государственного оборонного заказа, в том числе открытие отдельных счетов для осуществления расчетов в уполномоченных банках, поддерживается указание в платежных документах идентификатора государственного контракта (ИГК). Но необходимо понимать, что требования 275-ФЗ по ведению раздельного учета оборонного заказа больше ориентированы на управленческий учет и зачастую требуют более подробного учета затрат, чем это регламентируется ПБУ, а конфигурация "1С:Бухгалтерия предприятия" в первую очередь предназначена для ведения именно бухгалтерского учета.

    Чтобы включить возможность расчетов по контрактам для выполнения государственного заказа для работы с гособоронзаказами в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия КОРП" нужно в окне настройки функциональности на закладке "Расчеты" поставить флаг "Контракты государственного заказа" (см.рис.).

    Стоимость "1С:Бухгалтерия 8 КОРП"

    Вы можете приобрести 1С:Бухгалтерия КОРП в нашей компании, даже если находитесь в другом регионе РФ. В стоимость входит удаленная установка электронной поставки и отправка коробочных версий курьерской службой по всей территории РФ.

    Есть несколько вариантов поставки программного продукта "1С:Бухгалтерия 8 КОРП":

    Наименование
    Стоимость Описание
    1С:Бухгалтерия 8 КОРП Коробочная поставка "1С:Бухгалтерии" версии КОРП с программной системой защиты с лицензией на 1 рабочее место
    1С:Бухгалтерия 8 КОРП. Электронная поставка Электронная поставка "1С:Бухгалтерии" версии КОРП с программной системой защиты с лицензией на 1 рабочее место
    1С:Бухгалтерия 8 КОРП (USB) Коробочная поставка "1С:Бухгалтерии" версии КОРП с аппаратным USB-ключом на 1 рабочее место


    Преимущества электронной поставки "1С:Бухгалтерии 8 КОРП"

    • Покупка электронной поставки позволяет пользователю максимально быстро получить установочные дистрибутивы и коды активации программных продуктов "1С".
    • Электронная поставка формируется в момент приобретения, таким образом, пользователь получает актуальную версию программы на момент приобретения.
    • Документация и сопроводительные материалы поставляются в удобном электронном формате, который позволяет сразу видеть содержание книги и быстро переходить к нужной главе.
    • Программный продукт регистрируется в личном кабинете на официальном портале технической поддержки "1С" сразу в момент приобретения и пользователь получает доступ ко всем обновлениям технологической платформы и типовой конфигурации сразу, без необходимости дополнительной регистрации.

      Скидка при апгрейде с 1С:Бухгалтерии 8 ПРОФ и предыдущих версий

      Вы можете получить скидку при апгрейде 1С:Бухгалтерии с версии ПРОФ до КОРП в нашей компании, даже если 1С:Бухгалтерию ПРОФ приобретали в другом месте и находитесь в другом регионе РФ. Основное условие - сдаваемый комплект 1С:Бухгалтерии ПРОФ должен быть лицензионным и приобретен официально.

      Если у вас ранее уже использовалась 1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ, то это дает вам право приобрести 1С:Бухгалтерия 8 КОРП со значительной скидкой. При апгрейде необходимо будет доплатить только разницу в цене между ПРОФ и КОПР версиями 1С:Бухгалтерии 8 по текущему прайс-листу + 150 руб. Например, если у вас ранее была приобретена 1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ (на момент написания статьи стоимость по прайс-листу 13000 руб.) тогда при апгрейде до 1С:Бухгалтерия 8 КОРП стоимость доплаты составит 33600 - 13000 + 150 = 20750 руб.


      При апгрейде в стоимость приобретаемого комплекта 1С:Бухгалтерия 8 КОРП входит 3 месяца льготной подписки на информационно-технологическое сопровождение ИТС. Также при апгрейде есть возможность расширить период льготной подписки ИТС с 3 до 12 месяцев по специальной цене 19776 руб., что дает возможность сделать переход на КОРП версию еще более выгодной. Например, обычная подписка ИТС ПРОФ для 1С:Бухгалтерии ПРОФ на 12 месяцев по прайсу стоит 35992 руб., а стоимость апгрейда с ПРОФ на КОРП версию 20750 руб. + расширение льготной подписки ИТС при покупке программы с 3 до 12 мес. - 19776 руб. Итого стоимость апгрейда + ИТС на 12 месяцев будут стоить 40529 руб., т.е. сумма доплаты за сам переход с ПРОФ до КОРП версии составит 4934 руб.! Остальная же сумма пойдет в счет оплаты за подписку ИТС, которую вы и так должны были бы оплачивать за сопровождение 1С:Бухгалтерии ПРОФ.

      Онлайн версия "1С:Бухгалтери КОРП" в облачном сервисе 1С:Фреш
      Стоимость от 495 руб./мес. за одного пользователя*

      На сегодняшний день "1С:Бухгалтерию КОРП" можно не только купить и установить на свой компьютер, но и использовать удаленно через интернет в режиме облачного сервиса. В этом случае базы данных "1С:Бухгалтерии КОРП" располагается на защищенных серверах дата-центра фирмы "1С", а пользователи могут работать в программе удаленно через интернет с помощью обычного веб-браузера (Chrome, IE, Edge, Mozilla, Safari) или тонкого клиента 1С (предоставляется бесплатно).
      Доступ к онлайн версии "1С:Бухгалтерии КОРП" предоставляется на принципах SaaS (software as a service — программа как услуга).
      Наша компания является официальным партнером фирмы 1С со статусом "1С:Центр сетевой компетенции", который дает нам право подключать пользователей к облачному сервису "1С:Фреш" на единых для всей РФ условиях и по установленной фирмой 1С цене.
      На сайте "1С" есть страница для авторегистрации https://online.1cfresh.com , которая позволяет нашим пользователям самостоятельно регистрироваться в облачном сервисе.

      При первичной регистрации нашим пользователям предоставляется бесплатный доступ на первые 30 дней подключения, потом стоимость доступа будет стоить от 495 руб.* в месяц за одного пользователя, в зависимости от количества пользователей, количества и размера информационных баз.

      Стоимость доступа к онлайн версии 1С:Бухгалтерии 8 КОРП в облачном сервисе 1С:Фреш

      Тарифный план 1 месяц 3 месяца 6 месяцев 12 месяцев
      1С:Бухгалтерия КОРП
      Доступ до 10-ти одновременных пользователей

      594.00 руб. в месяц
      за 1 пользователя

      535.40 руб. в месяц
      за 1 пользователя

      516.60 руб. в месяц
      за 1 пользователя

      494.40 руб. в месяц
      за 1 пользователя
      Дополнительное рабочее место (сверх 10 пользователей)

      В указанную стоимость входит доступ до 10 одновременных пользователей (сеансов) к двум информационным базам 1С:Бухгалтерии КОРП размером до 8Гб + подключение сдачи электронной отчетности на 1 юр.лицо + подключение сервиса 1С:Контрагент для автозаполнения реквизитов контрагентов по ИНН и проверки их по базе ФНС + возможность использования других конфигураций доступных в сервисе (1С:Бухгалтерия предприятия ПРОФ/Базовая, 1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Управление нашей фирмой) без ограничения количества и размера информационных баз.

      * Стоимость 495 руб./мес. за одного пользователя рассчитана при подключении от 10 пользователей и оплате за 12 мес.

      1С:Комплексная автоматизация

      Помимо базовых возможностей по подготовке платежных поручений, отдельных расчетов по каждому контракту ГОЗ, отдельных счетов в уполномоченных банках, идентификатора государственного контракта (ИГК) в типовой конфигурации "1С:Комплексная автоматизация" реализована возможность ведения управленческого учета отдельно от бухгалтерского, а также поддержка казначейских функций при использовании средств отдельных счетов. Функциональные возможности "1С:Комплексная автоматизация" позволяют настроить управление финансами, платежами, планирование и полноценный раздельный учет с позаказной моделью расчета себестоимости.

      Стоимость "1С:Комплексная автоматизация 8"

      Вы можете приобрести 1С:Комплексная автоматизация 8 в нашей компании, даже если находитесь в другом регионе РФ. В стоимость входит удаленная установка электронной поставки и отправка коробочной версии курьерской службой по всей территории РФ.

      Есть несколько вариантов поставки программного продукта "1С:Комплексная автоматизация 8":

      Наименование
      Стоимость Описание
      1С:Комплексная автоматизация 8 Коробочная поставка "1С:Комплексная автоматизация 8" с программной системой защиты с лицензией на 1 рабочее место
      1С:Комплексная автоматизация 8. Электронная поставка Электронная поставка "1С:Комплексная автоматизация 8" с программной системой защиты с лицензией на 1 рабочее место

      1С:Управление производственным предприятием, 1С: Управление холдингом

      Помимо базовых возможностей по подготовке платежных поручений, отдельных расчетов по каждому контракту ГОЗ, отдельных счетов в уполномоченных банках, идентификатора государственного контракта (ИГК) в типовых конфигурациях "1С:Управление производственным предприятием" и "1С:Управление холдингом" реализована поддержка казначейских функций при использовании средств отдельных счетов.

      1С:ERP Управление предприятием

      Реализована полноценная поддержка требований Федерального закона № 275-ФЗ с возможностью раздельного учета затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении контрактов, встроенными механизмами расчета и детализации расшифровки себестоимости выпускаемой продукции с полноценной поддержкой учета государственных контрактов по государственному оборонному заказу (ГОЗ), казначейских функций, раздельного учета при исполнении контрактов ГОЗ, с возможностью формирования отчетов об исполнении контрактов ГОЗ, состояния исполнения, движения и использования ресурсов контрактов, контроля целевых параметров выполнения контракта. Реализованы функции головного исполнителя, контракты между головным исполнителем и исполнителями, а также кооперация головного исполнителя в рамках гособоронзаказа.

      В конфигурации "1С:ERP Управление предприятием" обеспечена поддержка методики раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности организации при исполнении контрактов государственного оборонного заказа (ГОЗ) основанной на использовании направлений деятельности, когда каждый контракт представлен отдельным направлением деятельности.

      1С:Бухгалтерия государственного учреждения

      В конфигурации "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" ред.1.0 (БГУ 1.0) и ред.2.0 (БГУ 2.0) предусмотрен учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа. Имеется возможность вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по государственному оборонному заказу, хранить информацию о структуре кооперации по ГОЗ.


      Компания "Онлайн", 2018


      Теги: 1с гособоронзаказ, 1С ФЗ 275, 1С 275-ФЗ, гособоронзаказ в программах 1с

    Фирма «1С» выпустила решение для компаний, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа – «1С:275ФЗ»

    «1С» объявляет о выходе решения «1С:275ФЗ», поддерживающего требования Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

    Компаниям, участвующим в исполнении гособоронзаказа, вне зависимости от того, является организация головным исполнителем или вовлеченным в кооперацию, начиная с 1 сентября 2015 года, будут предъявлены новые требования:

    • по каждому госконтракту должен быть открыт отдельный счет,
    • при работе с отдельными счетами будет необходимо соблюдать особый порядок расчетов,
    • для исполнения платежей будет нужно предоставлять копии документов-оснований,
    • будет необходимо контролировать целевое использование денежных средств, а также предоставить возможность внешнего контроля за движением средств.

    Для того, чтобы помочь компаниям соответствовать заявленным требованиям, фирма «1С» выпустила решение «1С:275ФЗ», которое позволяет обеспечить исполнение платежей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с изменениями и дополнениями). Решение разработано на платформе «1С:Предприятие».

    Конфигурация «1С:275ФЗ» поддерживает особые требования к проведению платежей при исполнении государственного оборонного заказа. Благодаря программному решению вы сможете быстро организовать на предприятии поддержку необходимых процессов работы казначейства. Программный продукт разработан с учетом разъяснений профильных министерств и банков, которые уполномочены проводить расчеты по гособоронзаказу.

    Использование решения «1С:275ФЗ» рассчитано на ограниченный период времени (до 31.08.2016), пока его функционал не будет реализован в типовых конфигурациях следующих программ:

    • «1С:Бухгалтерия 3.0 » в версии КОРП;
    • «1С:Комплексная автоматизация»;
    • «1С:Управление производственным предприятием», ред. 1.3»;
    • «1С:Управление холдингом».

    Рекомендуется переход на использование программного продукта в рамках типовых конфигураций указанных решений. Пользователи, заключившие договор ИТС , смогут получить необходимые обновления программ на дисках ИТС бесплатно.

    Первый БИТ проводит автоматизацию учета и модернизацию установленных систем на предприятиях, выполняющих гособоронзаказ. Специалисты Первого БИТа обладают большим опытом автоматизации и готовы помочь вам. Свяжитесь с нами , чтобы задать вопросы по программному решению «1С:275ФЗ».

    Предприятия ОПК или работающие с Гособоронзаказом (ГОЗ) не понаслышке знают, что залогом их успешной деятельности является соблюдение требований Федерального закона 275-ФЗ. Что это за закон, для чего он служит и какие требования выдвигает? И как с этими требованиями справляется инновационный продукт Фирмы 1С - программа 1С: ERP Управление предприятием 2 , специалисты Департамента ERP-решений компании 1С:Апрель Софт расскажут в настоящей статье.

    Итак, сначала рассмотрим, что есть Федеральный закон 275-ФЗ, какие основные требования он предъявляет к деятельности предприятий ОПК, затем перейдем к реализации этих требований в программном продукте 1С:ERP.

    Что же это за закон и для чего он служит?

    Федеральный закон от 29.12.2012 №275-ФЗ "О государственном оборонном заказе":

    • устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
    • задает нормы контроля над всеми действиями, т.е. правовые основы государственного контроля (надзора) в сфере ГОЗ;
    • регулирует цены. Определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по ГОЗ.

    Другими словами, 275-ФЗ устанавливает правила взаимоотношений при работе с ГОЗ для предприятий ОПК и прочих структур, занятых в оборонной промышленности.

    Кто может быть этими "прочими структурами"?

    Попадают в кооперацию по гособоронзаказу практически все его участники. В зоне охвата коммерческие фирмы (участники кооперации по исполнению ГОЗ), небольшие предприятия, не специализирующиеся на выпуске продукции военного назначения, некоторые партнерские организации, занимающиеся поставкой программного обеспечения (уже получили предложение об открытии отдельных счетов для расчетов). В связи с расширением областей применения заявленных методов контроля за бюджетными средствами круг предприятий, которые могут столкнуться с рассматриваемыми требованиями, значительно увеличивается.

    Какие основные требования предъявляет данный закон?

    Среди главных требований будем выделять три основные: прозрачность взаиморасчетов, привлечение банковских систем с целью контроля за целевым использованием бюджетных средств и использование отдельных счетов.

    Т.е. предприятия должны обеспечить надежность и прозрачность взаиморасчетов при выполнении ГОЗ путем привлечения банковских систем для контроля за целевым использованием бюджетных средств и при этом, все взаиморасчеты по заказу должны проводиться по отдельным счетам. Таким образом, предприятие должно зарегистрировать все свои действия по покупке, реализации и изготовлении той продукции, которая идет под гособоронзаказ.

    Надежность и прозрачность взаиморасчетов обеспечивается за счет выделения основных типов платежей по закону, которые занесены в программу по соответствующим статьям. Так, мы можем зарегистрировать любое действие, требующееся для выполнения ГОЗА. Например, по закону мы обязаны, а благодаря программе - можем зафиксировать использование прибыли: как, когда, какую сумму, на основании какого счета мы тратим. Это призвано осуществлять контроль над целевым использованием бюджетных средств, т.к. любые прочие действия по использованию средств запрещаются законом. Все основные типы платежей предусмотрены в системе. Это могут быть выплата зарплаты, уплата налогов, услуги ЖКХ, электроэнергия, списание по исполнительным документам. Наша задача зафиксировать их в программе в нужных разрезах.

    Контроль за целевым использованием подразумевает запрет на использование полученных по государственному контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. Исключением из этого правила является прибыль, полученная при выполнении госзаказа. Ее можно использовать по своему усмотрению, если она обоснована.

    Как происходит использование отдельных счетов, и какие опасения возникают у пользователей, когда они слышат эту фразу. Во-первых, отдельный счет -это счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

    В связи с этим, первое, о чем переживают пользователи - это то, что перечень банков, готовых предоставить данную услугу, достаточно мал. Однако многие банки уже знакомы с процедурой и готовы помочь. Второе опасение - повышение затрат на обслуживание большого количества отдельных счетов. Третий страх - ограничения на использование средств по этим счетам. Здесь пугает незнание того, куда какие средства ушли и на что можно взять деньги с этих счетов. И четвертое опасение пользователей - проверки со стороны надзирающих органов. Т.е. в случае, когда мы нигде не фиксируем взаимоотношения по ГОЗу, может возникнуть потенциальная угроза дополнительных проверок со стороны ФАС на предмет обоснованности ценообразующей политики предприятия-поставщика.

    Программа 1С:ERP сводит на "нет" все вышеупомянутые опасения. Во-первых, алгоритмы программы настроены так, что автоматически происходят распределения по всем счетам, и пользователи могут выгружать платежки по всем счетам одновременно, либо настроить под те требования, которые им нужны. Поэтому управление счетами сводится к нажатию нескольких кнопок. Во-вторых, выгрузка платежей в банк производится одновременно для нескольких отдельных счетов. Кроме того платежные документы передаются вместе с подтверждающими документами.

    Однако существует в законе требование, которое предъявляется к банковскому сопровождению.Списание денежных средств должно не только от нас уходить с отдельного счета, но и с отдельного счета партнера, с которым мы взаимодействуем. Партнеры по ГОЗу также должны использовать отдельный счет. Однако, все это реализуется уже через банк. Мы в этом уже не участвуем, просто фиксируем в документах номер счета.

    Как происходит списание средств с отдельных счетов?

    Многих пользователей интересует еще один немаловажный вопрос, касающийся прибыли. Когда предприятие имеет право ее снять, будет ли она находить на отдельном выделенном счете, и вообще как она используется? Использовать средства, находящиеся на отдельном счете и являющиеся прибылью по контракту ГОЗ можно только в том случает, если обеспечены все требования поставщика по гособоронзаказу. Но закрытия счета ждать не обязательно. Денежные средства можно использовать, а оставить счет пустым до истечения срока контракта.Если использование зарегистрированной в контракте суммы прибыли возможно только после выполнения поставщиком своих обязательств, то каждый календарный месяц открывает для организации право потратить 3 000 000 руб. на расчеты с произвольными поставщиками, а также оплачивать основные расходы по отдельным типам платежей и так до полного обнуления отдельного счета. Отдельный счет будет закрыт только после полного исполнения государственного контракта, в рамках которого он был открыт. С учетом длительных сроков исполнения государственных контрактов за организацией может числиться достаточно большое количество отдельных счетов, средства которых были успешно потрачены ранее.

    С 1 сентября 2015 года изменился порядок платежей, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». В конце августа фирма «1С» выпустила прикладное решение «1С:275ФЗ», разработанное на платформе «1С:Предприятие 8» и обеспечивающее поддержку исполнения платежей в соответствие с требованиями закона. Помимо выпуска нового продукта соответствующие дополнения внесены в ряд существующих конфигураций (информационное письмо от 25.08.2015 № 20342). Из статьи экспертов 1С вы узнаете об основных изменениях законодательства и их поддержке в «1С:Предприятии 8».

    Нормативное правовое регулирование

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» определяет принципы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа. Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.

    Все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, должны начиная с 1 сентября 2015 года соблюдать при исполнении оборонного заказа следующие требования:

    • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
    • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
    • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
    • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

    Решения «1С:Предприятие 8» для учета в организациях, участвующих в исполнении гособоронзаказа

    Для поддержки исполнения платежей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ фирмой «1С» было выпущено прикладное решение «1С:275ФЗ».

    В конфигурации «1С:275ФЗ» поддерживаются определенные Федеральным законом № 275-ФЗ особые требования к проведению платежей при исполнении государственного оборонного заказа. Решение позволяет в кратчайшие сроки организовать на предприятии поддержку необходимых процессов работы казначейства.

    Прикладное решение «1С:275ФЗ» разработано с учетом разъяснений, полученных при разработке продукта от профильных министерств и банков, уполномоченных для проведения и банковского сопровождения расчетов по государственному оборонному заказу.

    Функциональные возможности, реализованные в конфигурации «1С:275ФЗ», планируется поддержать также в следующих конфигурациях на платформе «1С:Предприятие 8»:

    • «Бухгалтерия предприятия» ред. 3.0 версия КОРП - в части базовых возможностей подготовки платежных поручений – с 09.09.2015;
    • «Комплексная автоматизация» – с 09.09.2015;
    • «Управление производственным предприятием» ред. 1.3 – с 03.09.2015;
    • «ERP Управление предприятием» ред. 2.0 – в части базовых возможностей подготовки платежных поручений – с 04.09.2015 с последующим расширением сервисных возможностей по исполнению казначейских функций;
    • «Управление холдингом» – в части базовых возможностей подготовки платежных поручений – с 09.09.2015 с последующим расширением сервисных возможностей по исполнению казначейских функций.
    Предполагаются следующие варианты применения конфигурации «1С:275ФЗ»:
    • Организация отдельной информационной базы на переходный период. Пользователи информационных систем, построенных на конфигурациях «Бухгалтерия 3.0 КОРП», «Комплексная автоматизация», «Управление производственным предприятием», ред. 1.3, «ERP Управление предприятием 2» и «Управление холдингом», смогут воспользоваться разработанным в них функционалом после получения и установки соответствующего обновления. Если данное обновление основной информационной системы по каким-либо причинам проблематично осуществить к 1 сентября, рекомендуется развернуть отдельную информационную базу конфигурации «1С:275ФЗ» для временного осуществления в ней казначейских функций с соблюдением требований Федерального закона 275-ФЗ с 01.09.2015 до момента, когда аналогичный функционал появится в основной информационной системе. Данный вариант минимизирует усилия по сопровождению в переходный период, в течение которого будет уточняться практика банковского сопровождения, и, как следствие, возможно частое обновление соответствующей функциональности конфигураций.
    • Встраивание функционала конфигурации «1С:275ФЗ» в используемую на предприятии конфигурацию . Этот вариант подойдет предприятиям, использующим измененные («кастомизированные») конфигурации на платформе «1С:Предприятие 8». Встраивание может быть выполнено силами партнеров-франчайзи или собственных специалистов. Минимальные трудозатраты на встраивание конфигурации «1С:275ФЗ» позволяют начать использование ее функциональных возможностей в максимально короткие сроки.
    • Организация отдельной информационной базы в дополнение к существующей информационной системе . Этот вариант предназначен для предприятий, не использующих прикладные решения на платформе «1С:Предприятие 8». Механизмы интеграции позволяют настроить загрузку заявок на расходование денежных средств из основной информационной системы в конфигурацию «1С:275ФЗ» для распределения и исполнения платежей в соответствии с Федеральным законом 275-ФЗ. Предприятию потребуется силами партнеров-франчайзи или собственных специалистов реализовать выгрузку заявок и сопутствующей нормативно-справочной информации из существующей информационной системы. Этот вариант в основном рассматривается как временный: в разделе «Поддержка пользователей» информационного письма от 25.08.2015 № 20342 указано, что поддержку конфигурации «1С:275ФЗ» планируется прекратить после 31.08.2016.

    Особенности применения программного продукта «1С:275ФЗ»

    Прикладное решение «1С:275ФЗ» предназначено для использования организациями - участниками кооперации по исполнению государственного оборонного заказа (ГОЗ). Программа обеспечивает управление расчетами с использованием средств отдельных счетов в соответствии с требованиями Федерального закона№ 275-ФЗ.

    Рис. 1. Схема согласованного проведения расчетов с использованием большого количества отдельных счетов


    Рис. 2. Система внутреннего контроля выполнения расчетов

    Подробнее об организации работы в программе см. в презентациях: