Войти
Мир медицины
  • Внимание: Новый продукт «1С:275ФЗ» для автоматизации учета участников государственного оборонного заказа
  • Правила ведения бухучета в снт
  • Гурьевская каша — пошаговый современный и старинный рецепты Как готовится гурьевская каша
  • Маринованные кабачки: самые лучшие рецепты Маринованные кабачки на зиму кусками рецепт
  • Противозачаточное кольцо новаринг Беременность во время новаринг
  • Проведения анализа крови на пролактин: норма и отклонения
  • Изменение глагола шел по временам. Как изменяются глаголы? Глагол изменяется по временам, по числам, по родам

    Изменение глагола шел по временам. Как изменяются глаголы? Глагол изменяется по временам, по числам, по родам

    Работа по теме урока

    Учитель: Ребята, я бы хотела начать новую тему с загадки:

    Без ног и без крыльев оно,

    Быстро летит, не догонишь его.

    Ответ: (Время-Уақыт-Time)

    Что же такое время? Как вы это понимаете? (Часы, дни, времена, года, сутки)

    Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками.

    Глагол изменяется по трем временам: Прошедшее время, настоящее время, будущее время.

    Объяснение учителя

    Ребята, что я делаю сейчас? (говорю, показываю)

    Что вы делаете сейчас? (отвечаем, слушаем, пишем)

    Что вы делали на прошлом уроке? (решали, читали)

    Что вы будете делать завтра? (учиться)

    Глаголы в русском языке изменяются по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.

    Правило:

    Если действие глагола происходит сейчас, в момент речи, то значит глагол стоит в настоящем времени и отвечает на вопросы: что делает? Что делают? (сегодня, сейчас)- слова помощники.

    Если действие происходило раньше, до момента речи, то глагол стоит в прошедшем времени и отвечает на вопросы: что делал? Что сделал? (раньше).

    Если действие будет происходить потом, после момента речи, то глагол стоит в будущем времени и отвечает на вопросы: что будет делать? Что сделает? (будет)

    Физкультминутка

    – Я назову вам глаголы, если это:

    – глагол настоящего времени – стойте смирно;
    – глагол прошедшего времени – присядьте;
    – глагол будущего времени – ходьба на месте.

    (Глаголы: ходил, красит, польет, водит, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, запоют, живет, зазеленеет, цветет).

    – Как вы определяли времена глаголов?
    – Настоящее время – то, что происходит сейчас;
    – Прошедшее время – то, что уже было;
    – Будущее время – то, что еще будет.

    1.Изменение глаголов по временам.

    Прочитайте текст.(На листочках, на парте.)

    Что заметили? (Не такие глаголы, как-то все не связано).

    Исправьте глаголы, прочитайте правильно.

    На какие три группы можно разделить эти глаголы? (На глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.)

    Выпишете глаголы с вопросами.

    На какие вопросы……

    Н. В. П. В. Б. В.

    Что делает? Что делал? Что будем делать?

    сидит сидел будем гулять

    глядит увидел будем ходить

    мурлычет спел будем говорить

    кличет поел

    Учитель: Ребята, вы все очень хорошо постарались.

    Закрепление.

    1. Глаголы обозначают:

    А. действия предметов;
    Б. признаки предметов;
    В. предмет.

    2. Выберите верное утверждение.

    А. Глаголы изменяются по временам.
    Б. Глаголы не изменяются по временам.

    3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:

    А. что делал? что сделал?
    Б. что сделает? что будет делать?
    В. что делает? что делают?

    4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что:

    А. действие происходит сейчас;
    Б. действие произошло или происходило ранее;
    В. действие произойдет когда-то в будущем.

    5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:

    А. что сделает? что будет делать?
    Б. что делает? что делают?
    В. что делал? что сделал?

    Приветствую вас, друзья! Мы продолжаем изучение модальных глаголов и сегодня поговорим об их временных формах: прошедшей и будущей.

    Все необходимые изменения во времени отражает модальный глагол, так как главный смысловой в предложении стоит в инфинитиве. Однако бывают редкие случаи, когда модальное слово не меняется, а смысловое, напротив, несет основную временную нагрузку. В предложении все необходимые изменения во времени, за редким исключением, отражает модальный глагол, а главный смысловой в предложении стоит в инфинитиве

    Изменение модальных глаголов по временам

    Настоящее время не является предметом нашего сегодняшнего исследования, так как оно предельно просто строится:

    Модальный глагол (в его «стандартном виде») + инфинитив главного глагола

    При этом, модальное слово не изменятся при спряжении с he, she, it, то есть окончание -s ни в коем случае не добавляется .

    • He plays football. — Он играет в футбол
    • He can play football. — Он может играть в футбол

    А вот сейчас узнаем о том, как меняются модальные слова в прошедшем и будущем.

    Модальный глагол-can

    Прошедшее could
    Будущее shall/will be able to

    I cannot help him. — Я не могу помочь ему .

    -Can является единственным модальным словом, который в отрицательной виде настоящего времени сливается с частицей -not

    I could not help him. — Я не мог помочь ему .

    В виду того, что can в будущем не применяется, при необходимости используется эквивалент —to be able to

    I shall not be able to help him. — Я не смогу помочь ему .

    Модальное слово-must


    Модальные глаголы can, may, must изменяются в различных временных формах
    • He may send a letter, if he wants. — Он может послать письмо, если хочет
    • He might send a letter. — Ему было позволено послать письмо

    Для построения будущего времени, используется эквивалент —to be allowed to .
    He will be allowed to send a letter. - Ему будет дозволено послать письмо .

    И модальные, и смысловые

    -Need необычен тем, что употребляется и как смысловой глагол в значении «нужно », «необходимо », и как модальный

    1. В роли смыслового изменяется в каждом из времен, как обычный, то есть добавляются характерные окончания:
      • -s (в настоящем времени с he , she , it )
      • - ed (в прошедшем)
    2. В вопросительном и отрицательном типе предложении используется вспомогательное слово —to do .
      • He needs to be strong. — Ему нужно быть сильным
      • We needed more money to buy a car. — Нам нужно было больше денег, чтобы купить машину
      • Do you need to leave here? — Тебе нужно остаться здесь?
        No, I do not
    3. Как модальное слово — need теряет все эти характеристики, имея при этом всего одну форму — настоящего времени

    dare

    Прошедшее dared
    Будущее -
    • How they dare talk about it? — Как они смеют говорить об этом?
    • We dared not answer them. — Мы не осмелились ответить им.

    Как и —need , —dare может употребляться и как смысловой глагол

    • Имеет то же значение, что и «сметь », «осмелиться сделать что-либо «
    • Обладает всеми формами и характеристиками обычного глагола
    • Используется чаще всего в отрицательных предложениях и в прошедшем времени
    • В будущем практически не находит применения

    She did not dare to ask me about my decision. — Она не осмелилась меня спросить о моем решении .

    Неизменный -ought to

    Является схожим по смыслу с -must , но более «мягким», заменяя «должен » на «следует »

    • Что касается его временных форм, он имеет всего одну из них — настоящее
    • Главный глагол, стоящий обычно в инфинитиве, в сочетании с —ought to может принимать некоторые из временных форм, таким образом влияя на хронологические особенности предложения

    Это именно тот редкий случай, о котором мы говорили вначале.

    Предлагаю сравнить следующие примеры.

    • You ought to help her. — Тебе следует помочь ей
    • You ought to have helped her. — Тебе следовало бы помочь ей

    То есть Perfect Infinitive (перфектный инфинитив ), имеющий форму have + глагол+ed , стоящий после —ought to помогает отразить прошлое время:

    1. Действие, которое не было выполнено
      Frank ought to have said us about this news. - Френку следовало бы сказать об этой новости
    2. Действие, которое имело место в прошлом, но не было желательно
      John ought not to have phoned her. — Не следовало Джону звонить ей

    Склонение -to be obliged (to)

    to be obliged to

    Прошедшее was/were obliged to
    Будущее shall/will obliged to

    To be obliged (to ) также является эквивалентом must , приобретя более формальный оттенок: «быть обязанным «

    • Students are obliged to attend classes. — Студенты обязаны приходить на занятия
    • Alice was obliged to say the truth in the courtroom. — Элис была обязана говорить правду в зале суда
    • Tom will be obliged to return this money. — Том будет обязан вернуть эти деньги

    Многофункциональный —to be (to)

    В предложении может быть:

    1. Смысловым глаголом в значении «быть» , «являться »
    2. Глаголом-связкой в значении «есть»: am
    3. Вспомогательным глаголом во всех временах группы Continuous и Perfect Continuous
      • Am, is, are, was, were, will be
      • Has/have been , had been , shall/will have been
    4. И наконец, модальным глаголом

      Являясь модальным словом, выражает долженствование и указывает, что какое-либо действие должно произойти в силу плана, расписания или договоренности

      .
      Склонение во временах to be (to):

      • В настоящем: —is
      • В прошедшем: —was/wer e (to)
      • В будущем: will/shall be (to)
    • The bus is to arrive at 7 o’clock. — Автобус должен отправляться в 7 часов
    • The bus was to arrive at 7 o’clock. — Автобус должен был оправиться в 7 часов
    • The bus will be to arrive at 7 o’clock. - Автобус должен будет отправиться в 7 часов

    Не все модальные глаголы в английском языке имеют формы прошедшего и будущего времени, более того не все находят эквиваленты, которые могут заменять их в каком-либо времени. Это случается в силу их смысловых характеристик, так как некоторые из них не имеет смысла изменять по временам

    Разработки уроков (конспекты уроков)

    Начальное общее образование

    Линия УМК Т. Г. Рамзаевой. Русский язык (1-4)

    Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

    УМК «Русский язык. 3 класс» Т. Г. Рамзаевой.

    Тип урока: закрепление пройденного материала.

    Цели: закреплять умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.

    Задачи:

    • образовательные : развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову как лексической единице речи;
    • воспитательные : воспитывать взаимопонимание, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
    • развивающие: совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, умение делать выводы.

    Использованные источники:

    • Рамзаева Т.Г. « Русский язык» 3 класс. Учебник в 2 частях. Дрофа, 2012.
    • Т. Г. Рамзаева, Г. С. Щеголева «Русский язык. 3 класс. Методическое пособие» Дрофа, 2012.
    • В. А. Лебедев, Г. И. Мишуринская «Поурочные разработки к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» , Дрофа, 2013.
    • В.Т. Голубь « Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык.3 класс» Воронеж,2012.
    • http://pedsovet.su/load/238-1-0-25151 , http://festival.1september.ru/articles/551270/

    Ход урока

    1. Организационный момент

    – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

    – Добрый день, добрый час
    Как я рада видеть вас
    Прозвенел уже звонок
    Начинается урок
    Подтянулись, улыбнулись.
    Друг на друга посмотрели
    И тихонько дружно сели.

    2. Орфографическая минутка

    – Открыли тетради. Записали число, классная работа.

    Слушаем внимательно предложение и записываем слово на заданную орфограмму.

    А) непроизносимый согласный в корне слова:

    Над полями и лесами светит яркое солнце.

    Б) согласный в середине слова:

    От теплых лучей ожила первая травка.

    В) парный согласный в конце слова:

    Потемнел крепкий лед на реках и озерах.

    Г) ь – показатель мягкости согласных:

    Как хороша весенняя капель!

    Д) удвоенная согласная в корне слова:

    Группа ребят отправилась в лес.

    Е) правописание гласных после шипящих:

    С наступлением весны жизнь в лесу пробуждается.

    3. Определение темы урока и постановка цели урока

    – Отгадайте загадку:

    Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно.

    – О чем я говорю?

    Это время.

    – Время-это слово, является ключевым в определении темы нашего урока.

    – Кто может сформулировать тему нашего урока?

    Изменение глаголов по временам.

    – Определите цели нашего урока. Что мы будем на уроке, чему мы должны научиться?

    Будем определять время глаголов, будем тренироваться изменять глаголы по временам, правильно употреблять глаголы в речи.

    4. Актуализация знаний

    – Сколько мы знаем времен у глагола?

    – Назовите времена глаголов?

    – Как можно определить время глагола?

    По вопросу.

    – Какие слова-помощники мы используем, чтобы было легче определить время глагола?

    Вчера, сегодня, завтра.

    – На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры.

    – На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Приведите примеры.

    – На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Приведите примеры.

    5. Игра «Почтальон»

    – Будем играть в игру «Почтальон». На доске конверты.На них адрес: прошедшее время, настоящее время, будущее время. Берете карточку с глаголом, определяете время глагола и кладете в нужный конверт.

    Таблички с глаголами: иду, играешь, строим, нарисовал, бегали, говорили, споем, буду читать, расцветут.

    6. Изменение глаголов по временам. Работа с фразеологическими оборотами

    На доске записаны фразеологические обороты:

    Прочитайте. Вы слышали такие выражения? Знаете, что они обозначают? Как вы их понимаете?

    Я вам прочитаю значение каждого фразеологизма из словаря. Вы должны догадаться о каком фразеологизме идет речь.

    Клевать носом – сидя и погружаясь в дремоту, то засыпать, то просыпаться. Клевать носом над учебником.

    Бить челом – отвешивать земные поклоны, почтительно кланяться. Просить кого-нибудь о чем-нибудь.

    Надуть губы – обижаться.

    Потерять голову – попав в затруднительное положение, приходить в растерянность и не знать что делать, зазнаваться, много мнить о себе о своих возможностях, обычно от успеха, от слав. Безрассудно влюбиться.

    Сейчас читаем фразеологизм, называем глагол, ставим вопрос и изменяем этот глагол по временам.

    У вас на партах карточки с табличкой. Такая же табличка на доске. Глаголы будем записывать в таблицу.

    Неопределенная форма

    Прошедшее время

    Настоящее время

    Будущее время

    что делать?

    будет клевать

    будет бить

    что сделать?

    потерять

    потеряет

    7. Физкульпауза

    – Сейчас немного отдохнем.

    Если встретится глагол в прошедшем времени, непременно вы присядьте.

    Если в настоящем – встаньте, ну а если повстречаетесь с его величеством будущим – хлопаем в ладоши.

    Думали, трещит, запищала, будет петь, рассказывать, побелела, замолчит.

    8. Работа с текстом. Творческая работа

    На доске написан рассказ про одного мальчика. Как видите, вместо многих глаголов стоят вопросы. Я вам прочитаю.

    – Надо вставить подходящие по смыслу глаголы нужного времени.

    Шел по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) … он большой (что сделает?) … на Луну, (что сделает?) … какой-нибудь подвиг.

    Вдруг слышит мальчик: кто-то (что делает?) … Это маленький котенок (что сделал?) … в яму и (что делает?) … там. Мальчик (что сделал?) … котенка и (что сделал?) … дальше.

    Он опять (что делал?) … о полетах на Луну, о подвигах.

    – Совместная работа. Читаем предложения, вставляем подходящие по смыслу глаголы.

    – Прочитайте, что у вас получилось. Как вы думаете, будет ли этот мальчик космонавтом?

    Дифференцированный подход:

    Сильным ученикам выдается карточка с текстом с пропущенными глаголами. Более слабые ученик просто выписывают глаголы и определяют время.

    – Выпишите глаголы в тетрадь и укажите их время.

    – Проверяем. Читайте выписанные глаголы и называйте время глагола. Проверяем по цепочке.

    9. Окончание урока. Итоги урока

    – Что мы делали на уроке?

    – Как изменяются глаголы?

    По числам и по временам

    Анкета каждому ребенку.

    1) Мне было на уроке

    А) интересно
    Б) неинтересно

    2) Своей работой на уроке

    А) я доволен (льна)
    Б) не совсем доволен (льна)
    В) не доволен (льна)

    Тема: Изменение глаголов по временам. Класс: 3

    Цель: познакомить учащихся с изменением глагола по временам.

    Задачи: научить различать глаголы по временам, совершенствовать практические умения и навыки.

    Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь, мышление, обогащать словарный запас.

    Воспитывать в учащихся интерес к предмету, самостоятельность, умения работать в парах.

    Результаты обучения

    Уметь находить в предложении слова, обозначающие действия предмета, знать правила по разделу «Глагол», уметь определять времена глаголов

    Тип урока: следствие ведут знатоки

    Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.

    Формы: фронтально – коллективные, индивидуальные, работа в парах.

    Оборудование: запись на доске, таблицы, учебник.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Учитель: Сегодня у нас гости. Мы сказали им: «Здравствуйте!» Это значит, мы пожелали им здоровья, успехов, добра. Наши гости, ребята, тоже желают вам добра, ведь они понимают, что добро – это чудо, которое всем дарит прекрасное настроение.

    А какое настроение у вас? (учащиеся показывают символы)

    Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.

    II. Словарная работа

    Океан, горох, мечтать, свобода, пшеница, рюкзак, считать, искусство, печаль, сочинять, завтракать. (взаимопроверка ) Слайд

    Разделить слова на 2 группы(существительные, глагол)

    Что вы знаете о глаголе, как части речи?

    По какому признаку? Слайд 2

    А что мы знаем о глаголах?

    Вы сейчас назвали глаголы.

    А почему их назвали глаголами?

    Вам хотелось бы узнать, откуда взялось такое странное слово ГЛАГОЛ?

    Слово глагол в старославянском языке означает слово, речь. Предки наши рассматривали его как СЛОВО из СЛОВ – важнейший вид слова. Ведь глагол – одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений. Слайд №3

    Вывод! Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал? что сделает? и др.

    III . Повторение

    Блиц- опрос

    Проведем небольшой экзамен. Вытягиваем билет и готовим на него ответ.

    1. Что такое глагол?

    2. Каким членом предложения может быть глагол?

    3. Что можно передать с помощью глаголов?

    4. Что такое неопределенная форма глагола?

    5. Назовите суффиксы глаголов в неопределенной форме глагола?

    6. Как определить число глаголов?

    Словарная работа

    Отгадайте загадки, под которыми спрятались словарные слова, а также тема нашего урока.

    Неизвестно, где живёт.

    Налетит - деревья гнёт.

    Засвистит - по речке дрожь.

    Озорник, а не уймёшь. Ветер

    Все ворует что блестит,

    Глаз её, за всем следит.

    На хвосте, приносит вести,

    Нрав болтливый, всем известен.

    На ветвях сидит высОко,

    А зовут её?

    Под землею с давних пор

    Понарыто много нор,

    И по ним туда-сюда

    Быстро ездят поезда. Метро

    Если кот решил прилечь,

    Где теплее, там, где печь,

    И хвостом укрыл свой нос –

    Ожидает нас...

    С первым морозом её собирают,

    Гроздья ножом осторожно срезают,

    Пару лет, точно их можно хранить,

    Если в духовке слегка просушить!

    Ответ: Рябина

    Стоит дерево в саду,

    Без листочков всё в снегу,

    А на ветках ягод красных,

    Словно звёзд на небе нашем!

    Ответ: Рябина

    Ребята, какое слово у нас получилось в минутке чистописания? Как мы можем связать эти слова.

    О чем мы будем говорить на уроке?

    Тема нашего урока «Изменение глаголов по временам». Сегодня у нас необычный урок русского языка, т.к. вы сегодня на уроке не просто ученики, а знатоки. Урок «Следствие ведут знатоки». Работать вы будете в парах, оцениваться работа будет в фишках.

    Новая тема

    Что же такое время? Как вы это понимаете? (Часы, дни, времена, года, сутки)

    Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками.

    Глагол изменяется по трем временам: Прошедшее время, настоящее время, будущее время.

    Физминутка

    Мы капусту режем, режем.

    Мы капусту солим, солим, жмем, жмем.

    Трем, трем и в бочку кладем.

    Объяснение учителя

    Ребята, что я делаю сейчас? (говорю, показываю)

    Что вы делаете сейчас? (отвечаем, слушаем, пишем)

    Что вы делали на прошлом уроке? (решали, читали)

    Что вы будете делать завтра? (учиться)

    Глаголы в русском языке изменяются по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.

    Правило:

    Если действие глагола происходит сейчас, в момент речи, то значит глагол стоит в настоящем времени и отвечает на вопросы: что делает? Что делают? (сегодня, сейчас)- слова помощники.

    Если действие происходило раньше, до момента речи, то глагол стоит в прошедшем времени и отвечает на вопросы: что делал? Что сделал? (раньше).

    Если действие будет происходить потом, после момента речи, то глагол стоит в будущем времени и отвечает на вопросы: что будет делать? Что сделает? (будет)

    Работа по сюжетной картинке

    Рассмотрите картинке. Что вы видите на первой картинке?

    Запишем предложение. Показ обозначения на письме времени глагола. (Пр. вр.)


    Девочка улыбается. (что делают сейчас?) Н. вр

    Б. вр – краткое обозначение.

    Первичное закрепление

    Игра "Исправь ошибку". (работа у доски)

    На доске допущены ошибки, спишите текст, исправив их.

    Наступил поздняя весна. Вышел мы из леса на поляну. Сколько цветов! Набежал легкий ветерок. С реки потянул прохладой.

    Работа по учебнику

    – Откройте учебник

    Поставь вопросы к глаголам. Выпишите глаголы в 3 столбика. Определи время. (3 учащихся работают у доски)

    Туча закрыла (что сделала?; пр. в.) все небо, пошел (что сделал? Н. в) дождь.

    Туча закрывает (что делает? Н. в) все небо, идет (что делает? Н. в) мелкий дождь.

    Когда туча закроет (что сделает? Б.в) все небо, так и дождь пойдет (что сделает? Б. в).

    Среди стебельков копошились (что делали? Пр. в) жучки.

    Среди стебельков копошатся (что делают? Н. в) жучки.

    Среди стебельков закопошатся (что сделают? Б.в) жучки.

    Карточки для слабых учащихся

    Укажи время выделенных глаголов.

    Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.

    Развитие речи

    Посмотрите на картинки. Что вы видите на них? Составьте рассказ по картинкам используя глаголы трех времен.

    Работа по вариантам

    Спишите текст, употребляя глагол каждого предложения:

    1-вариант – в форме настоящего времени

    2-вариант в форме прошедшего времени.

    (Дуть) весенний ветер. Дерево (оживать). Весело (бежать) ручей. (Прилететь) грач. Он (вить) гнездо.

    Карточки для сильных уч-ся

    Из глаголов неопределённой формы изменить слова по временам и распределить на три группы. Допишите по два глагола к каждой группе. Смотреть, пилить, рисовать.

    Распределить слова в три столбика.

    Вредил, летит, повстречаешь, похвалю, трещал, построим, зарядил, хлопочет, завяжу, плывёт.

    Прием «Карусель»

    Закрепление материала

    Парам даю листочки, каждый участник записывает по одному предложению и передаёт другому. Второй круг подписываем время глагола. Третий круг проверка.

    Кто может ответить на все вопросы? Лист оценивания.

    Рефлексия

    В начале урока у вас всех было хорошее настроение. А сейчас я хотела бы узнать, в каком настроении вы находились в течении урока? (Дети показывают символы)

    Я очень рада, что настроение у вас не изменилось и очень приятно, что урок вам понравился. Теперь вы убедились, что иметь знания и применять знания - это действительно большое чудо!

    - Я благодарю вас за работу.

    Человек, когда говорит и пишет, часто изменяет глаголы по временам, сам этого не замечая. Он говорит о чем-то, что происходит в момент речи, происходило до него и будет происходить после, ставя эту часть речи в разные временные формы. Чтобы делать это правильно, нужно разобраться в сущности явления и его особенностях.

    Изменение глаголов по временам: делаем это правильно

    Чтобы поставить глагол в форму того или иного времени, нужно задать к нему правильный вопрос. В том, какие вопросы в каких случаях нужно задавать, поможет разобраться таблица.

    Названия форм времени легко поясняют, к какому моменту речи относится рассматриваемое действие.

    Глагол в прошедшем времени легко отличить от части речи в любой другой временной форме благодаря суффиксу л: пошеЛ, гуляЛ, играЛ.

    Образование форм будущего времени

    В русском языке происходят изменения глаголов настоящего и будущего времени. Но если глаголы в настоящем времени всегда изменяются с помощью окончаний, то форма будущего времени может образовываться двумя способами. Все зависит от того, к какому виду относится глагол.

    Если к совершенному, то к нему применяется будущее простое время, то есть изменение с помощью суффиксов.

    С глаголами несовершенного вида все несколько сложнее, не зря же их будущее время и называется сложным. Из-за особенностей языка оно образуется с помощью глагола быть и присоединенного к нему смыслового глагола в неопределенной форме. При этом такую пару можно изменять по лицам: смысловой глагол так и останется в форме инфинитива, а меняться при этом будет глагол-связка быть: я буду гулять, вы будете гулять и т.п.

    Сложное будущее время имеет особое значение – его используют для того, чтобы показать не просто тот факт, что действие будет иметь место, но процесса действия в будущем.

    Что мы узнали?

    В русском языке у глаголов три формы времени: настоящее, будущее и прошедшее. При этом глаголы, которые в инфинитивной форме отвечают на вопрос “что сделать?” не имеют формы настоящего времени. Изменить данную часть речи по временам легко: достаточно поставить правильный вопрос, который приведет его в нужную форму, чтобы он изменил окончание. При этом вопрос с будущим временем в русском языке несколько сложнее, чем с настоящим или прошедшим, поскольку оно может образовываться простым или сложным способом, что зависит от того, на какой вопрос глагол отвечает в инфинитивной форме. Если к нему ставится вопрос “что делать?”, то используется самая обычная простая форма, которая образуется с помощью суффикса. Если же к глаголу с неопределенной форме ставится вопрос “что сделать?”, то его форма будущего времени будет сложной: для нее берется глагол быть в соответствующей формы, к которому присоединяется основной в форме инфинитива.